История фотографии

История фотографии

         Фотография, начало!

Человек с древнейших времен пытался запечатлеть свой быт, культуру и историю в изображениях, это находит подтверждение начиная с наскальных рисунков и далее в полотнах мастеров живописи.  Понятие  Фотогра́фия (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотопластинке, фотоплёнке или цифровой матрице) при помощи фотокамеры.

Первым техническим устройством , которое использовалось для проецирования и копирования изображения считается камера-обскура,  которая представляла затемненную комнату с отверстием в одной стене, изображение проецировалось на противоположную  стену и люди находящиеся в комнате могли видеть изображение и переносить его на бумагу.  Время изобретения камеры-обскуры неизвестно, но достоверно установлено , что с помощью камеры-обскуры наблюдали солнечное затмение в 11веке , а в 15веке, её активно использовал  Леонардо да Винчи.

В 16 веке итальянский математик Джироламо Кардано усовершенствовал камеру-обскуру , изготовив её в виде ящика, в отверстие установил линзу и с помощью зеркала проецировал изображение на  матовое стекло, полученное изображение можно было обвести   на бумаге.  Усовершенствованная камера-обскура , уже напоминала простейший фотоаппарат, но сам процесс фиксации изображения оставался старым, это ручная прорисовка .

Фотография открыта не сразу и не одним человеком, в это изобретение вложен труд ученых многих поколений разных стран мира, одним из первых в 1826 году француз Нисефор Ньепс в своем изобретении применил асфальт и лавандовое масло для фиксации высоко контрастных изображений, такой способ фиксации изображений получил название гелиографией.

Ньепс для получения изображения , также проводил эксперименты с солями серебра.

 дагерротип королевской часовни 1840г
 

В 1829 году он начал проводить эксперименты по усовершенствованию гелиографии, вместе с французским художником Дагером, на полированные металлические поверхности , они наносили йод серебра, чувствительного к свету, к 1837 году Дагер усовершенствовал процесс Ньепса и мог получать изображения значительной яркости, поскольку данный процесс получения изображения значительно отличался от гелиографии, его назвали дагерротипией.  Дагерротипы  давали изображение с хорошей проработкой деталей и удовлетворительной яркости, но они обладали большими недостатками, первое это очень длительное время экспозиции и второе, изображение нельзя размножить, каждый снимок надо делать повторно, основным применением дагерротипии стал портретный жанр.

Английский ученый-любитель  Уильям Генри Фокс Тальбот в результате своих исследований  и экспериментов в1839 году изобрел фотографический способ размножения копий, этот процесс , названный спечатыванием,

требовал длительной экспозиции , после экспонирования бумага промывалась в растворе хлорида натрия, в результате чего оставшийся хлорид серебра становился не чувствительным к свету, участки бумаги подвергшиеся действию света состояли из мельчайших частиц серебра и были темными, на неосвещенных участках была видна бумага и они были белыми, с этого изобретения началась история «негативно-позитивного» процесса в фотографии, в 1840 году Талбот усовершенствовал предложенный процесс и назвал его калтипиями.

«Открытая дверь» позитив полученный Талботомт в 1844г методом калотипии

Полученный в калотипии негатив не дает резкого изображения, так как бумажная основа рассеивает свет в процессе печати, поэтому была предложена прозрачная основа, в 1847 году Клод Ньепс  изобрел альбуминовую фотопластинку, это стеклянная пластинка покрытая яичным белком содержащим иодид калия и нитрат серебра, после экспонирования в фотокамере пластинка проявлялась в галловой кислоте, получаемые негативы были пригодны для изготовления фотоотпечатков , хорошо передающих мелкие детали.

В 1851 году англичанин Арчер изобрел мокрую коллоидную пластинку, лучший  на тот момент материал для негативов, хотя этот процесс имел и свои недостатки и главный пластинки готовились перед съемкой и использовались мокрыми. Коллоидный процесс был еще дорог, но он уже был доступен состоятельным любителям и энтузиастам.

Настоящим прорывом в фотографии стало  изобретение Б.Свусом и В.Болтоном в 1864 году сухой коллоидной пластинки, которая получила распространение и доступность с 1867 года , а после усовершенствования Ч.Беннетом в 1878 году,  получила название сухая желатиновая пластинка, фотография семимильными шагами стала продвигаться , как новый вид творчества и искусства. Дальнейшим шагом в развитии фотографии стало изобретение в 1888 году Д.Карбут из США, он  изготовил пленку с прозрачной гибкой подложкой путем нанесения желатиновой эмульсии на тонкие целлулоидные полосы, это изобретение дало сильнейший толчок к развитию портативной фототехники, и фотосъемка стала ещё доступнее.

 

Жозеф Нисефор Ньепс  07.03.1765 — 05.07.1833гг

 

 

 

 

 

 

 

Луи Жак Манде Дагер

1787 — 1851гг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уильям Генри Фок Тальбот

11.02.1800 — 17.09.1877гг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

, , , , , ,

Комментирование закрыто.

ChatClick here to chat!+